Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

МЧС информирует

Детская шалость с огнем едва не обернулась трагедией: работники
МЧС спасли семью
11 ноября 2020 в 11.34 на номер «101» от жильца квартиры
поступило сообщение о загорании в квартире на восьмом этаже по ул.
Ржавецкой, 3 в Минске. По прибытии к месту вызова по внешним
признакам дыма не наблюдалось, на балконе 8-го этажа находились
мужчина, женщина и двое детей.
В ходе разведки было установлено, что на восьмом этаже 20-ти
этажного жилого дома в жилой комнате двухкомнатной квартиры
произошло загорание домашнего имущества на площади 2 кв.метров.
Работниками МЧС по автолестнице были спасены 4 человека (в том
числе двое детей 2016 и 2018 г.р.), которые доставлены в больницу с
предварительным диагнозом: отравление продуктами горения:
Эвакуация не проводилась (не требовалась). Пожар ликвидирован
в 12.06. В результате пожара повреждено имущество в жилой комнате
на площади 18 кв.м, закопчена квартира.
Причина происшествия устанавливается, рассматриваемая версия
- шалость детей с огнем.
Уважаемые родители, МЧС напоминает: не оставляйте своих
малолетних детей без присмотра, не позволяйте им играть с огнем,
храните спички в недоступных местах. Объясните ребенку, чем опасен
огонь и к чему могут привести игры со спичками.
Прежде, чем требовать от сына или дочки соблюдения правил
безопасности, задумайтесь, всегда ли вы выполняете их сами. Ваш
личный пример обязательно скажется на поведении ребенка, а значит, и
на его безопасности.

Ссылка для скачивания видеоролика

«Не жди белочку – туши окурок!»: новая информационно-пропагандистская кампания МЧС Беларуси

А вы знаете, на что способен упавший на кровать или пол непотушенный окурок? Примерно через 2 минуты он вызовет огонь, а спустя несколько мгновений – пожар, потушить который своими силами будет невозможно. К сожалению, не все видят в этом весомую причину для отказа от сигарет. Однако если курить или не курить – выбор каждого, то тушить за собой окурки – прямая обязанность всех курильщиков.

Для того чтобы привлечь внимание к проблеме пожаров из-за неосторожного обращения с огнем при курении и напомнить о безопасности, Республиканский центр пропаганды МЧС с 9 ноября запускает новую информационно-пропагандистскую кампанию – «Не жди белочку – туши окурок!». Ее целевая аудитория – люди, пренебрегающие правилами безопасности и считающие, что непотушенная сигарета – мелочь, которая не способна привести к трагедии.

Но как необычно подать злободневную проблему, чтобы заинтересовать целевую аудиторию и призвать ее изменить свое поведение? Конечно, при помощи креативных идей и юмора. Таким образом, главной «героиней» новой кампании станет белочка – юркий и шустрый зверек, который схватывает все на лету. Она очень любопытна и умна, поэтому способна быстро оказаться там, где выбрасывают тлеющий окурок, и потушить его вместо незадачливого и беспечного курильщика.

«Белочка пришла!» и «Не жди белочку – туши окурок!» – такие посылы лягут в основу кампании. Выбраны они неслучайно: во-первых, их комичность моментально включает воображение и позволяет ярко представить образы пушистых блюстителей правил безопасности, ведущих бой с непотушенными сигаретами. Во-вторых, всем известные ассоциации, которые возникают от этих фраз. Они будут особенно близки «группе повышенного риска» – людям, ведущим нетрезвый образ жизни, – для которых покурить в постели и уснуть – обычное дело. Благодаря такой легкой и шутливой форме слоганы кампании обязательно всплывут в сознании целевой аудитории, когда та в очередной раз будет доставать сигареты, и определенно заставит ее потушить окурки, чтобы «белочка не пришла».

Спасатели, как и всегда, подойдут к кампании масштабно и задействуют целый комплекс способов обратиться к беспечным курильщикам. Так, улицы городов украсят яркие билборды. 

В видеороликах на телевидении появится целый беличий отряд, который потушит окурки, летящие с балконов, выброшенные в квартире или на природе. 

Эфир радиостанций также пополнится новой аудиорекламой, призывающей к борьбе с привычкой беспечно бросать непотушенные сигареты. Куда же без движущей силы современности – интернета? Сайты и социальные сети заполнятся яркими листовками с пушистыми героями, которые с мониторов и экранов смартфонов будут взывать к соблюдению курильщиками правил безопасности. 

Новая кампания дойдет и до мест продажи алкоголя и сигарет – важную для целевой аудитории «территорию». Там, над полками с алкогольной продукцией и табачными изделиями, появятся тематические воблеры, а на бутылках разместятся некхенгеры – все это поможет попасть точно цель и предупредить об ответственности за непотушенный окурок. 

Кроме того, время запуска кампании и проведение акции «Не прожигай свою жизнь!» совпадают, а это значит, что коллекция фотографий у тематических фотостен и в тантамаресках пополнится новыми яркими кадрами, а «беличья» сувенирная и наглядно-изобразительная продукция украсит дома всех участников акции.

Таким образом, спасатели охватят максимальный объем целевой аудитории и постараются достучаться до каждого, кто пренебрегает важными правилами при курении. Не оставайтесь в стороне и вы: присоединяйтесь к нашей кампании, ищите беличий отряд у себя в городе и живите безопасно!