Консультация для родителей
«Игры для закрепления правильного произношения звука в домашних условиях»
Уважаемые родители! Представляю Вашему вниманию игровые приемы по автоматизации звуков, которые можно использовать дома.
«Развяжи узелки». Предлагаю взять длинный шнурок и завязать на нем много узелков (не очень тугих). Ребенок повторяет слово/ словосочетание/ предложение/ чистоговорку с изучаемым звуком, развязывая узелок. На один узелок - одно слово/ словосочетание/ предложение/ чистоговорка.
«Конструктор». Ребенку предлагаем добыть части конструктора (лего, кубики). Ребенок произносит слово/ словосочетание/ предложение/ чистоговорку, взрослый дает ему деталь конструктора. За одно слово/ словосочетание/ предложение/ чистоговорку – одна деталь. Когда ребенок добыл все детали, предлагаем ему соорудить то, что он пожелает.
«Собери пазл». Предлагаем ребенку собрать картинку из пазлов или разрезную картинку (можно разрезать любую сюжетную или предметную картинку на несколько частей). Ребенок произносит слово/ словосочетание/ предложение/ чистоговорку, взрослый дает ему один пазл. За одно слово/ словосочетание/ предложение/ чистоговорку – один пазл. Когда ребенок добыл все части, предлагаем ему собрать пазл или картинку.
«Сделай украшение». Предлагаем ребенку нанизать бусины (можно использовать макароны) на ниточку. Ребенок произносит слово/ словосочетание/ предложение/ чистоговорку и нанизывает одну бусинку. За одно слово/ словосочетание/ предложение/ чистоговорку – одна бусинка. В результате получается браслет или бусы.
«Разложи каштаны и орехи по баночкам». В одной емкости лежат каштаны и грецкие орехи. Предлагаем ребенку произнести слово/ словосочетание/ предложение/ чистоговорку, взять орех или каштан и положить его в соответствующую баночку. За одно слово/ словосочетание/ предложение/ чистоговорку – один каштан или орех. В результате получаются две баночки. В одной каштаны, в другой-орехи. Можно усложнить задание-орехи предложить собирать только правой рукой, каштаны-только левой.
«Дорисуй изображение». Показываем ребенку изображение, например, ежика без иголок (ёлочки без игрушек и т.д.). Предлагаем дорисовать изображение. Ребенок произносит слово/ словосочетание/ предложение/ чистоговорку и дорисовывает по одной иголочке (игрушке). В результате получается красивая картинка.
Фантазировать можно безгранично. Можно подбирать игры, которые любит Ваш ребенок. Успехов Вам!
раскрыть » / « свернуть