Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Планы 2021 год

План работы педагога-психолога

ГУО «Средняя школа № 1 г. Черикова»

на 2021/2022 учебный год

 

Цель:содействие в создании   условий для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения учащихся в школе, семье, социальном окружении.

 

Задачи:

  • организовать своевременную комплексную личностно-ориентированную социально-педагогическую, психологическую и правовую помощь обучающимся, воспитанникам, а также тем из них, кто имеет проблемы в общении, обучении, развитии социализации или находится в социально опасном положении, детям-сиротам;
  • содействовать в формировании эмоционально благоприятной атмосферы в детских и педагогических коллективах учреждения образования, семьях обучающихся, воспитанников и их социальном окружении;
  • предупреждать семейное неблагополучие, социальное сиротство, насилие в отношении детей и осуществлять профилактику асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, воспитанников;
  • способствовать формированию навыков здорового образа жизни;
  • повышать психолого-педагогическую и правовую культуры всех участников образовательного процесса, активизировать и усилить педагогический потенциал социального окружения;
  • защищать права и законные интересы несовершеннолетних.

                                                         

 

План работы педагога-психолога на сентябрь

 

Направление деятельности психолога

Работа с учащимися

Работа с педагогами

Работа с родителями

Психолого-педагогическая диагностика

-Исследование межличностных отношений в ученических коллективах (по запросу в течение года)

- Изучение социального статуса и уровня межличностных отношений в классе обучающихся V-XI классов

- Методика «Карта одаренности»

- Изучение интересов и склонностей учащихся IX классов

-Профпрогноз учащихся IX-XI классов

 

-Исследование детско-родительских отношений

(по запросу)

- Анкетирование для родителей «Безопасность вашего ребенка на дороге»

Коррекционно-развивающая работа

-Формирование групп детей для коррекционно-развивающих занятий

-Занятия   с детьми, имеющими проблемы   в поведении (по информациям педагогов)

-Коррекционно-развивающее занятие «Право на ошибку» (19.09.2020)

 

 

Психолого-педагогическое консультирование

-Индивидуальное консультирование по вопросам развития   эмоционально – личностной   сферы, проблем профессионального и личностного самоопределения, взаимоотношений с окружающими людьми (по запросу)

-Индивидуальное консультирование учащихся «Мир моих интересов» по вопросам эффективной организации досуга, а также работы объединений по интересам, факультативов, занятий по интересам

-Консультация «Старшеклассник – ответственная роль»

-Консультирование по обеспечению полноценного, своевременного, разностороннего психического развития ребёнка (познавательных, эмоционально-волевых процессов, различных видов деятельности); организации индивидуально-дифференцированного подхода к детям; установлению партнерских отношений с родителями

( по запросу)

-Консультация «Профилактика насилия над детьми в семье и школе» (08.09.2020)

 

-Консультирование по вопросам развития, поведения детей (например: обсуждение особенностей процесса адаптации ребёнка, разъяснение специфики переживаемого им возрастного этапа, информирование об особенностях взаимодействия детей в классе, характере оказания помощи в подготовке к школе )

( по запросу)

- Консультация «Развитие способностей первоклассника»

 

Здоровьесберегающая деятельность

«Дороги, которые мы выбираем». О проблемах депрессивного состояния и ошибочных путях выхода из него (в рамках клуба «Здоровье»).

-Диспут «О сохранности жизни и здоровья учащихся» (09.09.2020)

 

 

Психологическая профилактика и просвещение

 

-Занятие фестиваль «Я и мир профессий» (05.09.2020)

-Беседа-игра «Как вести себя с незнакомцем» (08.09.2020)

-Диалог «Чужой среди своих» (08.09.2020)

-Игра «Чудесное поле дружбы» (09.09.2020)

-Опрос «С каким настроением ты пришел сегодня в школу?» (10.09.2020)

-Памятка «Как справляться с негативными эмоциями» (10.09.2020)

-Психологическая акция «Я люблю жизнь за то, что….» (10.09.2020)

- Психологическая акция «Жизнь – это…» (11.09.2020)

-Профориентационная игра «Угадай профессию».

 

-Консультация «Ваш ребёнок пошёл в школу. Трудности адаптации первоклассников»

-Практикум «Стрессовые ситуации. Как научить ребенка справляться со стрессом» (11.09.2020)

Профилактическая работа

 

 

 

-Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Методическая и аналитическая деятельность

-Подготовка диагностического инструментария: тесты, анкеты, опросники, диагностические карты

-Сбор информации об учащихся, нуждающихся в психологической помощи и сопровождении

-Обновление банка данных на учащихся, состоящих на различных видах учёта

-Разработка индивидуальных программ коррекционной работы с учащимися, состоящими на различных видах учёта.

-Подготовка памяток для родителей и педагогов по профилактике суицидального поведения школьников

-Обновление и накопление методической базы психологической службы школы

-Размещение материалов на сайт школы

-Оформление стенда «Живи позитивно!»

-определение целей и задач на новый учебный год

-Составление графиков работы, консультаций

-Изучение нормативных документов используемых в новом учебном году

-Оформление протокол, диагностических материалов

-Разработка плана на приемных, опекунских семей

-Разработки планов по правовому всеобучу, заседание клуба «У камина»

-Участие в работе объединений, педсоветов, классных и общешкольных собраний

-Составление годового плана педагога-психолога, специалистов СППС, плана работы в 6 школьный день

-Обновление банка данных о высокомотивированных детях

 

План работы педагога-психолога на октябрь

Направление деятельности психолога

Работа с учащимися

Работа с педагогами

Работа с родителями

Психолого-педагогическая диагностика

-Психологическое обследование адаптации учащихся V классов к процессу обучения в среднем звене

-Изучение интересов и склонностей учащихся V классов (Карта интересов)

- Изучение типа профессиональной направленности и профессионального развития личности обучающихся (тест Д.Голланд)

- Изучение уровня школьной адаптации I

- Изучение социального статуса и уровня межличностных отношений в классе II-IV

- Опросник «Экспресс-диагностика уровня самооценки» IX-XI

- Изучение уровня тревожности по Филипсу V

- Индекс групповой сплоченности Сишора X

- Изучение уровня школьной мотивации по Н.Г.Лускановой I, V, X

-Посещение уроков в V классах и наблюдение за процессом адаптации

-Исследование детско-родительских отношений

(по запросу)

- Анкетирование родителей с целью изучения уровня школьной адаптации

Коррекционно-развивающая работа

-Индивидуальные коррекционные занятия с учащимися различных категорий

-Интерактивная игра: «Культура нашего здоровья

- Занятие с элементами тренинга «Кем ты хочешь быть?»

- Заочное путешествие «Труд людей осенью»

-Занятие с элементами тренинга «Я управляю стрессом»

 

 

Психолого-педагогическое консультирование

-Индивидуальное консультирование

-Консультация «Безопасное пользование интернетом»

-Консультация «Как вести себя в конфликтной ситуации»

-Консультирование классных руководителей и педагогов, работающих в I, V и X классах с целью предупреждения дезадаптации учащихся

-Консультация «Учет индивидуальных особенностей при работе с одаренными детьми»

-Консультация «Кибербуллинг в школьной среде»

 

-Индивидуальное консультирование «Формула доброго отношения в семье»

-Групповая консультация для родителей «Ребёнок в коллективе: общение со сверстниками и учителями»

- Консультация «Одаренный ребенок-особенности взаимодействия»

- Консультация «Как помочь ребенку выбрать будущую профессию?»

-Консультация «От шалости до преступления»

Здоровьесберегающая деятельность

-Урок здоровья по теме: «Твои поступки и привычки» (для младших школьников)

-Урок здоровья «Скажи «НЕТ» добровольному безумию» (в рамках клуба «Здоровье»)

-Диалог «Соблюдение правил личной и общественной гигиены» (10.10.2020)

 

 

Психологическая профилактика и просвещение

 

-Час с психологом «Способы саморегуляции эмоционального состояния»

- Занятие с элементами тренинга «Как быть уверенным в себе»

- Тематическая беседа «Я – одаренный ребенок»

- Занятие с элементами тренинга «Кем ты хочешь быть?» (03.10.2020)

-

 

-Лекторий «Детская агрессивность: чем она вызвана, как её предотвратить»

Профилактическая работа

 

-Информирование «Что учитывать при выборе профессии?»

-Информационно-правовой час «Мы в ответе за свои ошибки» (17.10.2020)

-Занятие-игра «Мама - главное слово в судьбе каждого» (24.10.2020)

-Час информирования «Жизнь бесценный дар!»

 

 

-Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

-Заседание клуба «У камина» на тему: «Я и мой ребенок- поиски взаимопонимания. Поддержка как стратегия конструктивного взаимодействия с детьми» (31.10.2020)

Методическая и аналитическая деятельность

-Формирование и уточнение банка данных одарённых детей

-Обеспечение реализации индивидуальных программ коррекционной работы с учащимися, состоящими на различных видах учёта

- Районное методическое объединение педагогов-психологов

-Планирование работы, составление плана работы в период осенних каникул

-Работа с документацией

-Обработка диагностических материалов

-Разработка памяток, рекомендаций для педагогов, законных представителей, обучающихся

-Подготовка методического материала для проведения заседания клуба «У камина»

-Создание группы контроля адаптации

-Проведение системной психолого-педагогической диагностики обучающихся V классов

-Организация консультационной и коррекционной психологической помощи высокомотивированным детях

 

План работы педагога-психолога на ноябрь

 

Направление деятельности психолога

Работа с учащимися

Работа с педагогами

Работа с родителями

Психолого-педагогическая диагностика

- Анкетирование «Профориентация и профессиональное самоопределение обучающихся»

- Изучение интересов и склонностей (Карта интересов)

- Анкетирование «Что я знаю о ВИЧ инфекции»

- Диагностика личностных особенностей (уровень тревожности, мотивации, настроения)

-Методика Дембо-Рубинштейна «Самооценка»   обучающимися V-VII

-Проективный тест «Дерево и Человек» с обучающимися V-VII классов

-Методика «Самооценка эмоциональных состояний» (Г.Айзенк) обучающихся VIII-XI классов

-Анкета «Шкала безнадежности Бека» обучающихся VIII-XI классов

 

-Исследование детско-родительских отношений

(по запросу)

 

Коррекционно-развивающая работа

-Индивидуальные коррекционные занятия с учащимися различных категорий

-Коррекционные занятия с учащимися V классов, имеющими трудности в адаптации «Достичь успеха»

-Занятие с элементами тренинга «Достижение успеха»

-Занятие с элементами тренинга «Выявление страхов»

Коррекционное занятие «Наши чувства и действия»

 

 

Психолого-педагогическое консультирование

-Индивидуальное консультирование

-Индивидуальное консультирование

- Консультация «Одаренные дети, выявление, обучение, развитие»

-Индивидуальное консультирование «Формула доброго отношения в семье»

- Консультирование родителей уч-ся I и V классов по проблеме «Психологические аспекты успешной адаптации учащихся»

- Консультация «Детская одаренность: пути развития способностей младших школьников»

Здоровьесберегающая деятельность

 

 

 

Психологическая профилактика и просвещение

 

-Занятие с элементами тренинга «Семья начало всех начал» (28.11.2020)

-Деловая игра на тему: «Личностное самоопределение. Семья и брак. Система семейных отношений и стили семейного воспитания»

-Информирование «Профессии типа «Человек – человек»»

-Диалог «Что такое агрессия?» с обучающимися V-XI классов

-Круглый стол «Особенности нарушений психологического здоровья детей вследствие семейного неблагополучия»

-Лекция «Диагностика девиантного поведения»

-Психологический час «Тревожность и её влияние на развитие личности»

 

Профилактическая работа

-Индивидуальные беседы с подростками отклоняющегося поведения «Причины конфликтов во взаимоотношениях со сверстниками, учителями, родителями»

-Профилактическое занятие «Риск для здоровья» (14.11.2020)

-Познавательный диалог «Труд залог успеха»

-Семинар-практикум для педагогов школы «Особенности нарушений психологического здоровья детей вследствие семейного неблагополучия»

 

-Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Методическая и аналитическая деятельность

-Участие в проведении Месячника правовых знаний «Закон, по которому ты живёшь»

-Разработка рекомендаций для педагогов и родителей учащихся, склонных к девиантному поведению, по эффективному взаимодействию и правильной организации учебно-воспитательного процесса

-Подготовка материалов для информационного стенда по здоровому образу жизни

-Неделя профилактики ВИЧ (по отдельному плану)

-Работа с документацией

-Обработка диагностических материалов

-Разработка памяток, рекомендаций для педагогов, законных представителей, обучающихся

- Неделя правовых знаний (по отдельному плану)

- Подготовка методического материала для проведения семинара-практикума для педагогов

-Планирование работы, составление плана работы в период зимних каникул

 

План работы педагога-психолога на декабрь

 

Направление деятельности психолога

Работа с учащимися

Работа с педагогами

Работа с родителями

Психолого-педагогическая диагностика

-Изучение мотивации обучения учащихся II-IV классов

- Методика исследования интеллекта

- Изучение интересов и склонностей (Карта интересов)

 

-Исследование системы отношений, существующих в семье

(СОП, ВШУ)

-Исследование детско-родительских отношений (по запросу)

Коррекционно-развивающая работа

- Психологическое занятие

«Ярмарка профессий»

 

 

Психолого-педагогическое консультирование

-Индивидуальное консультирование

-Индивидуальное консультирование

- Консультация «Методы работы с родителями по вопросу выбора профессии учащимися»

-Индивидуальное консультирование «Формула доброго отношения в семье»

-Групповая консультация «Дети в Интернете»

-Консультационные беседы с родителями детей, склонных к девиантному поведению, на тему «Ваш ребёнок становится трудным…»

Здоровьесберегающая деятельность

-Игра-викторина «Вредные привычки или человек и его здоровье» (12.12.2020)

-Занятие с элементами тренинга «Будущее без СПИДа»

-Консультация «Здоровье – главная жизненная ценность человеческой жизни»

-Консультация «Заботиться о своем здоровье»

-Практическое занятие «Уроки здоровья»

Психологическая профилактика и просвещение

 

- Информирование «Профессии типа «Человек – природа»»

- Информирование «Трудности выбора профессии и стадии самоопределения»

-Психологическое занятие «Почему трудно признать свою вину?»

 

 

-Лекторий «Влияние внутрисемейных отношений на психику ребенка»

- Диалог «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении»

Профилактическая работа

-Деловая беседа «Воспитание характера через искоренение отрицательных привычек» с обучающимися X-XI классов

-Профилактическое занятие «Полезный выбор»

-Лекторий «Половое воспитание детей и подростков»

 

-Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

- Практикум «Объективные условия выбора профессии»

- Просветительская беседа «В чем уникальность одаренных детей»

-Заседание клуба «У камина» на тему : «Нравственно-правовая ответственность родителей за воспитание детей» (19.12.2020)

Методическая и аналитическая деятельность

-Работа по реализации Декрета №18

-Подготовка диагностического инструментария: тесты, анкеты, опросники, диагностические карты.

-Обеспечение реализации индивидуальных коррекционно-развивающих программ работы с учащимися, состоящими на различных видах учёта.

-Разработка рекомендаций для педагогов и родителей по организации эффективного взаимодействия с одарёнными и высокомотивированными детьми

- Подготовка методического материала для проведения заседания клуба «У камина»

-Работа с документаций

-Обработка диагностических данных

-Оформление протоколов диагностических материалов

-Разработка психолого-педагогических рекомендаций

-Разработка информационных буклетов, памяток

 

План работы педагога-психолога на январь

 

Направление деятельности психолога

Работа с учащимися

Работа с педагогами

Работа с родителями

Психолого-педагогическая диагностика

- Изучение эмоциональной сферы

- Методика исследования интеллекта (одаренные учащиеся)

-Диагностическая методика изучения удовлетворенности родителей работой школы (по Е.Н.Степанову)

 

-Исследование детско-родительских отношений (по запросу)

-Анкетирование для родителей «Трудовая деятельность ребенка»

Коррекционно-развивающая работа

 

 

 

Психолого-педагогическое консультирование

-Индивидуальное кольтирование

- Консультация «Правила выбора будущей профессии».

-Консультация «Профориентационная работа – важнейшее условие допрофильной подготовки учащихся»

- Консультация «Одаренный ребенок в коллективе сверстников»

-Индивидуальное Консультирование «Формула доброго отношения в семье»

- Консультация «Основные причины ошибок и затруднений при выборе профессии. Помоги своему ребенку»

-Консультация «Трудные» дети или родители?»

 

Здоровьесберегающая деятельность

Урок здоровья «Путешествие на поезде «Здоровье»»

 

 

Психологическая профилактика и просвещение

 

- Занятие-практикум «Кто я? Знаю ли я себя?»

-Психологическое занятие «Как научиться жить без драки?» с обучающимися III-IV классов

- Практическое занятие профориентационной направленности «Мои личностные особенности».

- Информирование «Профессии типа «Человек – художественный образ»

- Профориентационная игра «Что я знаю о профессиях?»

- Информирование «От мечты к профессии»

- Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

-Устный журнал «Как без особого труда добиться, чтобы тебя перестали дразнить?» с обучающимися I-IV классов

 

 

Профилактическая работа

-Круглый стол «Влияние энергетических напитков на организм человека» (16.01.2021)

-Занятие-практикум «Кто Я? Знаю ли я себя?» (30.01.2021)

Семинар-практикум «Профилактика конфликтов в педагогическом коллективе»

 

Методическая и аналитическая деятельность

-Работа по реализации Декрета №18

-Подготовка диагностического инструментария: тесты, анкеты, опросники, диагностические карты.

-Обеспечение реализации индивидуальных коррекционно-развивающих программ работы с учащимися, состоящими на различных видах учёта.

-Разработка рекомендаций для педагогов и родителей по организации эффективного взаимодействия с одарёнными и высокомотивированными детьми

- Подготовка методического материала для проведения семинара-практикума для педагогов

-Работа с документаций

-Обработка диагностических данных

-Оформление протоколов диагностических материалов

-Разработка психолого-педагогических рекомендаций

-Разработка информационных буклетов, памяток

 

План работы педагога-психолога на февраль

 

Направление деятельности психолога

Работа с учащимися

Работа с педагогами

Работа с родителями

Психолого-педагогическая диагностика

- Изучение уровня тревожности II-IV классов

- Изучение интересов и склонностей (Карта интересов)

- Изучение социального статуса и уровня межличностных отношений в классе

- Изучение типа профессиональной направленности и профессионального развития личности обучающихся (тест Д.Голланда)

- Изучение интересов относительно восьми видов деятельности (Карта интересов) А.Е.Голомшток

- Изучение склонности обучающихся в различных видах профессиональной деятельности «Дефференциально-диагностический опросник-30»

- Диагностика готовности учащихся к выбору профессии.

 

-Исследование системы отношений, существующих в семье

(СОП, ВШУ)

-Исследование детско-родительских отношений (по запросу)

Коррекционно-развивающая работа

- Занятие с элементами тренинга «Я могу, я смогу, я умею!»

-Занятие с элементами тренинга «Ты мой друг и я твой друг» (27.02.2020)

-Занятие с элементами тренинга «Умей сказать «НЕТ!» с обучающимися VI-VII классов

 

 

Психолого-педагогическое консультирование

-Индивидуальное консультирование

-Индивидуальное консультирование

-Консультация «Профориентационная работа – важнейшее условие профильной подготовки учащихся».

 

-Индивидуальное консультирование «Формула доброго отношения в семье»

- Консультация для родителей «Если ваш ребенок одарен»

- Консультация «Ваш ребенок выбирает профессию»

-Консультация «Как наши страхи становятся страхами у наших детей»

Здоровьесберегающая деятельность

-Урок здоровья «Ты выбираешь будущее сам. Алкоголь: за и против» (в рамках клуба «Здоровье»)

-Устный журнал «Здоровый образ жизни и привычки человека» (13.02.2020)

-Психологическое занятие «Вредные и полезные привычки»

 

 

Психологическая профилактика и просвещение

 

- Интеллектуальная игра «Брейнг-ринг»

- Информирование «Трудности и ошибки при выборе профессии»

- Информирование «Профессии типа «Человек – техника».

-Час общения «Способы разрешения конфликтов с родителями» с обучающимися VII-VIII классов

 

 

Профилактическая работа

 

-Круглый стол «Психологический климат в классе»

 

Методическая и аналитическая деятельность

-Работа с документацией

-Обработка диагностических данных

-Работа по реализации Декрета №18

-Подготовка диагностического инструментария: тесты, анкеты, опросники, диагностические карты.

-Обеспечение реализации индивидуальных коррекционно-развивающих программ работы с учащимися, состоящими на различных видах учёта.

-Разработка рекомендаций для педагогов и родителей по организации эффективного взаимодействия с одарёнными и высокомотивированными детьми

-Оформление протоколов диагностических материалов

-Разработка психолого-педагогических рекомендаций

-Разработка информационных буклетов, памяток

- Планирование работы, составление плана работы в период весенних каникул

 

 

 

 

План работы педагога-психолога на март

 

Направление деятельности психолога

Работа с учащимися

Работа с педагогами

Работа с родителями

Психолого-педагогическая диагностика

- Изучение интересов и склонностей (Карта интересов)

- Профпрогноз

- Анкетирование «Здоровый образ жизни» VIII-XI классов

- Изучение личностных особенностей (уровень тревожности, настроение, мотивация)

-Анкетирование «Удовлетворенность школьной жизнью»

-Методика Дембо-Рубинштейна «Самооценка» повторно с обучающимися V-VII классов

-Шкала личностной тревожности (А.М.Прихожан) с обучающимися V-VII классов

-Анкета «Шкала безнадежности Бека» обучающих VIII-XI классов

-Методика Дембо-Рубинштейна «Самооценка» обучающихся V-VII классов;

Анкета «Молодежь и наркотики» (01.03.2021);

Анкета «Об отношении к курению».

 

-Исследование системы отношений, существующих в семье

(СОП, ВШУ)

-Исследование детско-родительских отношений (по запросу)

Коррекционно-развивающая работа

-Занятие с элементами тренинга «Как преодолеть школьный буллинг?» с обучающимися X-XI классов

 

 

Психолого-педагогическое консультирование

-Индивидуальное консультирование

- Консультирование «Планы на будущее»

 

-Индивидуальное консультирование

- Консультация «Содействие социализации личности через организацию профориентационной работы»

-Консультации «Зависимости у детей и подростков»

 

 

Здоровьесберегающая деятельность

-Занятие с элементами тренинга «Вирусные болезни»

-Диалог «Алкоголь, табак и наркотики – главные враги здоровья человека»

-Консультация «Царевна Гигиена и ее друзья»

-Консультация «Здоровье- единственная драгоценность»

 

 

Психологическая профилактика и просвещение

 

- Психологическое занятие «Я учусь владеть собой»

- Заочное путешествие «Весенние работы»

- Профориентационное мероприятие «Профессия-специальность»

- Информирование «Темперамент и выбор профессии»

- Викторина «Угадай профессию»

-Психологическое занятие «Способы решения конфликтов с ровесниками» с обучающимися V-XI классов

-Психологическое занятие «Будем добрыми и не будем злыми» с обучающимися I-IV классов

Психологическое занятие «Развитие творческой одаренности у детей»

 

 

Профилактическая работа

-Диалог «О недопустимости совершения противоправных деяний» (20.03.2021)

-Акция «Подари миру улыбку» (27.03.2021)

-Семинар-практикум «Современные технологии общения педагогов с родителями»

- Заседание клуба «У камина» на тему: «Мир профессий, или какую дверь открыть?» (06.03.2021)

-Лекторий «Профилактика зависимостей: алкоголизма, наркомании, курения»

Методическая и аналитическая деятельность

-Работа с документацией

-Обработка диагностических данных

-Работа по реализации Декрета №18

-Подготовка диагностического инструментария: тесты, анкеты, опросники, диагностические карты.

-Обеспечение реализации индивидуальных коррекционно-развивающих программ работы с учащимися, состоящими на различных видах учёта.

-Разработка рекомендаций для педагогов и родителей по организации эффективного взаимодействия с одарёнными и высокомотивированными детьми

-Неделя профориентации по отдельному плану

-Изучение методической, психологической литературы.

 

План работы педагога-психолога на апрель

 

Направление деятельности психолога

Работа с учащимися

Работа с педагогами

Работа с родителями

Психолого-педагогическая диагностика

- Анкетирование «Удовлетворенность школьной жизнью»

- Анкетирование «Здоровый образ жизни» V-VII классов

 

Анкетирование для педагогов «Умеете ли вы контролировать себя?»

 

Коррекционно-развивающая работа

- Профориентационная игра «Автопортрет»

- Занятие с элементами тренинга «Формула хорошего настроения»

-Практическое занятие «Управление негативными эмоциями» (10.04.2021)

-Психологическое занятие «В поисках хорошего настроения» с обучающимися VI-VIIIклассов

 

 

Психолого-педагогическое консультирование

-Индивидуальное консультирование

 

-Индивидуальное консультирование

 

-Индивидуальное консультирование «Формула доброго отношения в семье»

-Консультация «Семейные кризисы.Как их преодолеть? »

 

Здоровьесберегающая деятельность

-Консультация «Чистые руки – залог здоровья»

 

 

Психологическая профилактика и просвещение

 

- Информирование «Профессии типа «Человек – знаковая система».

- Интерактивная профориентационная игра «Остров сокровищ»

- Профессии наших родителей

-Экскурсия в музей школы «От истоков нашего народа» (24.04.2021)

- Профориентационная игра «Автопортрет»

-Читательская конференция «Что стоит за словом «удовольствие?»

Информирование «Профессиональное самоопределение учащихся. Методы работы с учащимися и их родителями».

-Психологическое занятие «Проблемы кибербуллинга: как сделать посещение интернета для детей безопасным»

Профилактическая работа

 

-Педагогическая дискуссия «Половое воспитание – нужно ли это?»

- Работа «Горячей линии» на тему «Профориентация. Поддержка семьи при выборе бедующей профессии учащимися».

Методическая и аналитическая деятельность

-Работа с документацией

-Обработка диагностических данных

-Работа по реализации Декрета №18

-Подготовка диагностического инструментария: тесты, анкеты, опросники, диагностические карты.

-Обеспечение реализации индивидуальных коррекционно-развивающих программ работы с учащимися, состоящими на различных видах учёта.

-Разработка рекомендаций для педагогов и родителей по организации эффективного взаимодействия с одарёнными и высокомотивированными детьми

 

План работы педагога-психолога на май

 

Направление деятельности психолога

Работа с учащимися

Работа с педагогами

Работа с родителями

Психолого-педагогическая диагностика

- Диагностика уровня тревожности обучающихся X, XI классов

 

 

-Исследование системы отношений, существующих в семье

(-Исследование детско-родительских отношений (по запросу)

-Методика удовлетворенности родителей работой школы (по Е.Н.Степанову)

Коррекционно-развивающая работа

Занятие с элементами тренинга «Как преодолеть тревогу» с обучающимися IX-XI классов

 

 

Психолого-педагогическое консультирование

-Индивидуальное консультирование

-Индивидуальное консультирование

 

-Индивидуальное консультирование «Формула доброго отношения в семье»

- Консультация для родителей «Детский талант, или как воспитывать одаренного ребенка»

- Консультация «Как воспитывать любовь к труду»

Здоровьесберегающая деятельность

Урок здоровья «Мы за здоровую семью» (в рамках клуба «Здоровье»)

 

 

Психологическая профилактика и просвещение

 

- Диалог «Качество успешного человека»

- Информирование «Самые востребованные и невостребованные профессии»

- Профориентационная беседа для выпускников «Куда пойти учиться»

 

-Памятка «Чему необходимо научить ребенка?»

Профилактическая работа

-Обмен мнениями «Моё безопасное лето» (29.05.2021)

Семинар-практикум «Дети не для насилия»

Заседание клуба «У камина» на тему : «Взаимопонимание в семье» (15.05.2021)

Методическая и аналитическая деятельность

-Работа с документацией

-Обработка диагностических данных

-Работа по реализации Декрета №18

-Подготовка диагностического инструментария: тесты, анкеты, опросники, диагностические карты.

-Обеспечение реализации индивидуальных коррекционно-развивающих программ работы с учащимися, состоящими на различных видах учёта.

-Разработка рекомендаций для педагогов и родителей по организации эффективного взаимодействия с одарёнными и высокомотивированными детьми

- Планирование работы, составление плана работы в период летних каникул

 

Педагог-психолог

ГУО «Средняя школа №1 г.Черикова»                                       А.С. Солодкина