Информационные материалы для проведения профилактической работы

Информационные материалы в рамках проведения целевых мероприятий, направленных на предупреждение ДТП, связанных с участием в дорожном движении, находящихся в нетрезвом виде и (или) лицами не имеющими права управления.

Алкоголь - главный враг безопасности дорожного движения, причина нелепой гибели людей. Именно спиртное становится связующим звеном между водителем и аварией.

Страшно даже себе представить, скольким десяткам, а то и сотням, человек нужно умереть на дороге, чтобы водители, наконец, осознали несовместимость выпивки с управлением автомобиля.

Алкоголь остается коварным врагом безопасности. Нетрезвый водитель переоценивает свои возможности. Пьяный человек за рулем теряет способность к адекватной оценке и принятию здравого решения, которые бывают так необходимы в экстремальной ситуации.

Пьянство за рулем слишком часто оборачивается для виновника и его жертв самыми тяжелыми последствиями. Алкоголь искажает нормальное восприятие цветов светофора, звуковых сигналов, затрудняет определение скорости движения, показаний приборов, вызывает замедление реакции, иногда в несколько раз, понижает критическое отношение к своим действиям, нарушает концентрацию внимания и ориентировку в окружающей обстановке, делает движения неточными. Под действием алкоголя время реакции водителя для оценки возникшей опасности и принятия решения возрастает в 2-3 раза. Следовательно, если автомобиль движется со скоростью 60 км/час, то за тот период, пока пьяный водитель смекнет, что ему делать, автомобиль пройдет расстояние 30-40 м, а ведь зачастую оно и является роковым.

Ввиду тяжести последствий нетрезвого вождения наказание в отношении нетрезвых водителей постоянно ужесточается. С 1 марта 2021 года вступила в силу новая редакция Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Ответственность для лиц, которые управляют автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, при наличии абсолютного этилового спирта в крови или выдыхаемом воздухе в концентрации до 0,8 промилле включительно, повлечет наложение штрафа в размере 100 базовых величин с лишением права управления транспортными средствами на 3 года. Свыше 0,8 промилле – штраф в размере 200 базовых величин с лишением на 5 лет.

За передачу управления своим автомобилем пьяному – владелец транспортного средства будет привлечен к административной ответственности в виде штрафа от 50 до 100 базовых величин с лишением прав на 3 года.

Если водитель употребил спиртное (наркотики, токсические или одурманивающие вещества) после того, как сотрудник ОВД подал сигнал об остановке, либо после совершения ДТП до того, как пройти освидетельствование, штраф составит 200 базовых с лишением права управления на 5 лет.

Человек садиться за руль в состоянии опьянения, считая, что его просто не поймают. Ведь камеры пьяных от трезвых не отличают. Но зачастую близкие, друзья, да и просто прохожие или другие водители становятся свидетелями ситуаций, когда человек выходит из дома, магазина или ресторана нетвердой походкой и садится за руль, но не предпринимают никаких мер, чтобы остановить выпившего от необдуманного поступка. В силах близких отговорить горе-водителя от незапланированной поездки, или просто спрятать ключи от автомобиля. Именно Вы можете изменить ситуацию, повлиять на нерадивого пьяницу, который может сесть за руль и натворить бед. Другие законопослушные граждане могут своевременно позвонить по телефону 102, сообщить тревожные координаты и предотвратить беду.

Отделение ГАИ

Чериковского РОВД


Информационные материалы для проведения профилактической работы по безопасности дорожного движения «Пристегни себя и своих пассажиров!»

Безопасность автомобиля имеет две составляющие — активную и пассивную. Активная безопасность включает различные приспособления и устройства, уменьшающие вероятность попадания автомобиля в аварийную ситуацию, а пассивная безопасность направлена на уменьшение тяжести последствий и смягчения травм у водителя и пассажиров при столкновениях и авариях. Бесспорно, что основными средствами пассивной безопасности, которыми оборудован ваш автомобиль, являются ремни безопасности для водителя и всех пассажиров. Они спасли не одну тысячу человеческих жизней.

Правила дорожного движения обязывают быть пристегнутыми водителя и всех пассажиров, если ремни безопасности предусмотрены конструкцией автомобиля, в том числе и на задних сидениях. Вместе с тем, есть еще отдельные граждане, которые к ремням относятся скептически и, как правило, пристегиваются ими во избежание неприятной встречи с инспектором ДПС. Такое отношение складывается лишь от незнания того, что может произойти с сидящими в автомобиле в момент аварии. Мало кто задумывается о возможных трагических последствиях, а беда не заставляет себя долго ждать. Достаточно трагических случаев, когда водители и их пассажиры проигнорировали ремни, а именно они в отдельных ситуациях смогли бы помочь сохранить человеческие жизни и снизить тяжесть полученных травм.

Трагические жизненные примеры в очередной раз доказывают, что, не пристегнувшись ремнем безопасности, человек значительно увеличивает степень своего риска погибнуть либо получить серьёзные травмы в случае аварии. Во время и после удара необходимо, чтобы тело было зафиксировано на месте для предотвращения произвольного перемещения людей по салону, и совершенно неважно, где вы сидите – спереди или сзади. Ведь под действием силы инерции есть большая вероятность удариться о различные предметы интерьера или быть выброшенным через лобовое стекло. Именно в этот момент люди, в основном и получают смертельные травмы. Будучи зафиксированным и плотно прижатым ремнём к креслу, имеющему боковую поддержку, тело находится в «бережливых тисках». Водитель при резком манёвре или после удара с хорошо затянутым ремнём имеет возможность управлять автомобилем и бороться с ситуацией до последнего, с рабочего места его уже ничто не выбьет. Как бы ни крутило, ни било, ни переворачивало автомобиль на дороге или вне её, сиденье и ремень удерживают тело в максимально защищенном положении вдали от крыши, стоек, передней панели. Автогонщики все прелести аварий и переворотов неоднократно прочувствовали на себе. Вспомните, как организована их посадка – они сидят буквально «вбитыми» в свои кресла, плотно «связанные по рукам и ногам» многоточечными ремнями. Благодаря ремням пассажиры также остаются на своем месте, а не «пролетают» по салону.

По данным статистики, у пассажиров и водителей, пользующихся ремнями безопасности, при столкновении в два раза вероятность больше сохранить жизнь, при опрокидывании – в пять.

Перевозка детей в возрасте до 5 лет в легковом автомобиле должна осуществляться с обязательным использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка. Детей от 5 до 12 лет необходимо перевозить с использованием удерживающих устройств или иных средств (бустеров, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства. При этом важно правильно зафиксировать ребенка ремнем безопасности: диагональный ремень должен проходить через плечо и грудную клетку и не соскальзывать на шею.

Исследования в области пассивной безопасности автомобилей, проводимых во многих странах мира, ещё раз подтверждают тот факт, что ремни безопасности являются одним из простых, дешёвых и эффективных средств индивидуальной защиты водителей и пассажиров при ДТП. Тем не менее, не смотря на неопровержимость статистических данных, не смотря на простоту в использовании, когда дело доходит до необходимости пристегнуться ремнями во время движения, люди по разным причинам не всегда заботятся о собственной безопасности.

Законодательные нормы обязывают лиц, едущих в автомобилях, пользоваться ремнями безопасности. За игнорирование данных требований предусмотрен штраф до 1 базовой величины. Если нарушение допущено повторно в течение года – размер штрафа увеличивается от 2 до 5 базовых.

За неиспользование детского удерживающего устройства предусмотрен штраф в размере до 4 базовы величин. В случае повторного такого нарушения штраф составит уже от 2 до 8 базовых величин.

Каждый раз, садясь в автомобиль, пристегивайтесь сами и контролируйте, чтобы ваши пассажиры пристегнулись! Перевозите правильно юных пассажиров! Ведь никакой размер штрафа не соизмерим с жизнью!


Информационные материалы для проведения
профилактической работы 
«Набирая скорость – не останови жизнь!»
    Дорога не терпит рискованных действий. Одним из опасных и сложных
маневров является обгон. Многие аварии, имеющие тяжкие и трагические
последствия, происходят именно по причине неправильно выполняемого этого маневра. Причина, по которой водители оправдывают грубое нарушение ПДД при совершении обгона, чаще всего одна – они куда-то опаздывают. Вместе с тем, даже при скорости 40 км/ч удар от лобового столкновения может оказаться фатальным, а последствия для водителя и пассажиров – несоизмеримыми с выигранными минутами.
  Совершая обгон, водитель добровольно и осознанно идет на риск. Пытаясь объехать попутную машину, автолюбители выезжают на полосу встречного движения, не всегда адекватно оценивая обстановку, погодные условия, расстояние до приближающихся транспортных средств. Малейшая ошибка при выполнении данного маневра может привести к ДТП с тяжелыми последствиями. К сожалению, не все водители задумываются об этом.
    Самый сложный момент – рассчитать время и скорость выполнения
обгона. Перед его началом следует разумно оценить обстановку и принять решение. Стоит отметить, что очень важно при совершении обгона правильно выбрать участок дороги, который позволит безопасно выполнить этот маневр.
    Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса
движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном
расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам.
 Чем больше габариты автомобиля, который водитель собирается обогнать, тем дальше следует от него ехать. Необходимо также обращать внимание на автомашины, которые готовятся выехать с примыкающих слева второстепенных дорог. Поворачивающие направо водители обычно смотрят только налево, поэтому идущий на обгон по встречной полосе транспорт будет для них неожиданностью. Водитель должен просматривать встречную полосу как можно дальше: даже на пустой дороге надо все делать в ожидании встречного транспортного средства.
Перед обгоном проверьте, нет ли позади автомобиля, движущегося
быстрее вас. Если впереди водитель снижает скорость, не торопитесь его обгонять: сначала поймите, почему он это делает. Обгоны весьма опасны на крутых поворотах, подъемах, спусках, местах с ограниченной обзорностью, узких участках дороги, проезд которых допустим лишь с ограниченной скоростью.
   К сожалению, даже самые опытные водители нередко неправильно
определяют время, необходимое для обгона, и расстояние, которое пройдет обгоняющий автомобиль. Поэтому лучше не рисковать.
   Каждому водителю необходимо помнить, что даже если нет таких
запрещающих факторов, как знаки, разметка, существуют дорожные ситуации, когда обгон запрещен: если водитель транспортного средства, движущегося впереди по той же полосе движения, подал сигнал левого поворота; если следующие за ним водители начали обгон. Также обгон запрещен на обозначенных и регулируемых перекрестках, на пешеходных переходах и ближе 50 метров от них, на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ним, при недостаточной видимости дороги и т.д.
   Не будет лишним напомнить, что за нарушение правил обгона или выезд на полосу встречного движения в случаях, когда это запрещено ПДД, водитель будет привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере от 2 до 10 базовых величин и может быть лишен права управления транспортными средствами на срок до 1 года (часть 9 статьи 18.13 КоАП Республики Беларусь).
    «Не спеши обгонять! Убедись в безопасности!».

Предупреждение экстремистских проявлений в подростковой среде.

раскрыть » / « свернуть

Разделы сайта